Квалифицированная электронная подпись
Использование электронной подписи защищает документ от подделки и несанкционированных изменений. Наличие сертификата электронной подписи необходимо для участия в государственных и коммерческих электронных торгах, сдачи электронной отчетности в контролирующие органы, электронного документооборота и работы на государственных порталах.
Что такое электронная подпись
Федеральный Закон № 63 «Об электронной подписи» определяет ее как совокупность цифровой информации, присоединенной к электронному документу и подтверждающей его подлинность.
Защита документа электронной подписью предотвращает несанкционированное изменение его текстовой, графической или иной информации и позволяет быстро выявлять факты умышленного или случайного изменения данных. Использование сложных алгоритмов шифрования делает невозможным подбор закрытого ключа на основе открытого.
Области применения электронной подписи:
- - участие в торгах и аукционах;
- - организация документооборота внутри компании и между фирмами;
- - взаимодействие с государственными и муниципальными органами, получение информации и услуг;
- - работа с информационными системами и порталами;
- - регистрация онлайн-кассы в ФНС и заключение договора с ОФД;
- - предоставление отчетности в налоговые и другие контролирующие органы.
Сферы применения электронной подписи
ЭЦП используется физическими и юридическими лицами, а также государственные и коммерческие организации вне зависимости от их типа и формы собственности.
Электронная подпись необходима для подачи документов через интернет во многие организации:
- - налоговые;
- - пенсионные;
- - медицинского и социального страхования;
- - государственной статистики;
- - контроля финансового рынка;
- - регулирования рынка алкогольной продукции и др.
Большинство административных услуг на интернет-порталах можно получить в электронном виде. Многие банковские системы также используют электронный документооборот.
Коммерческие учреждения в основном выбирают квалифицированную электронную подпись, способную обеспечить максимальную защиту документов.
Виды электронной подписи
Существует несколько разновидностей электронной подписи:
- - простая;
- - усиленная неквалифицированная;
- - усиленная квалифицированная.
Простая электронная подпись подтверждает личность отправителя электронного документа, формируется с помощью кодов и паролей. Простая электронная подпись используется для защиты электронных сообщений должностным лицам, органам местного самоуправления, государственной и муниципальной власти.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись подтверждает не только факт подписания документа, но и его неизменность с момента подписания. Она формируется при помощи средств криптографии. Этот вид электронной подписи используется при оформлении документов, не требующих обязательного наличия на них печати.
Усиленная квалифицированная электронная подпись создается только в аккредитованном удостоверяющем центре, с применением криптографических средств, утвержденных ФСБ РФ. С помощью усиленной квалифицированной электронной подписи можно подписывать любые документы. С юридической точки зрения она равнозначна обычной подписи от руки на бумажных документах.
Действие усиленной квалифицированной подписи может быть прекращено по решению суда, по заявлению владельца либо в случае получения несанкционированного доступа к сертификату третьими лицами.
Особенности квалифицированной электронной подписи
Квалифицированная электронная подпись обеспечивает наиболее надежную защиту документа от доступа третьих лиц и подделки. В отличие от неквалифицированной, она создается с помощью более сложных криптографических средств, обладает максимальной степенью защиты и по юридической значимости приравнивается к рукописной подписи.
Ключ проверки квалифицированной электронной подписи содержится в сертификате. Формирование, анализ и проверка подлинности этого вида ЭП осуществляется с помощью криптографических средств.
Квалифицированная электронная подпись должна соответствовать требованиям Приказа ФСБ РФ № 795 от 27.12.2011 и может использоваться в сферах, определенных сертификатом. Все ключевые параметры электронной подписи определяются в законодательном порядке статьей 5 ФЗ «Об электронной подписи».
Только квалифицированная электронная подпись применяется при подаче отчетности в контролирующие органы, для получения лицензии медицинскими организациями и для работы на электронных торговых площадках.
Преимущества квалифицированного сертификата электронной подписи:
- - доступ к ЕСИА;
- - взаимодействие с Росреестром, НССО, Росстатом, ЕГАИС;
- - отправка заявок на получение лицензий, патентов, разрешений и аккредитаций;
- - упрощение налоговой отчетности, возможность сдавать ее в электронном виде;
- - доступ к порталу Госуслуги;
- - отправка отчетности в Фонд социального страхования;
- - возможность дистанционно подавать документы на поступление в вуз;
- - возможность дистанционно подавать документы в арбитражный суд;
- - возможность дистанционно получать банковскую гарантию.
Правила использования квалифицированной электронной подписи
Правила, которых следует придерживаться при использовании квалифицированной электронной подписи:
- - обеспечивать конфиденциальность ключа ЭП;
- - в случае нарушения конфиденциальности ключа — немедленно уведомить выдавший его удостоверяющий центр и партнеров;
- - использовать в отраслях, предусмотренных сертификатом.
Электронную подпись нельзя использовать по истечении срока ее действия, после аннулирования либо приостановки.
Отзыв сертификата электронной подписи происходит при изменении реквизитов компании, попадании ЭП к третьим лицам или при увольнении из компании сотрудника, на чье имя оформлен сертификат. В этих случаях понадобится заказать новый сертификат электронной подписи.
Получение электронной подписи
В компании «Инфотекс Интернет Траст» вы можете заказать квалифицированную электронную подпись для работы с любыми торговыми площадками и информационными системами. Цена оформления электронной подписи зависит от типа сертификата и перечня дополнительных услуг. По мере готовности сертификата на вашу электронную почту придет уведомление о том, что электронную подпись можно получить в одном из офисов центра — лично либо через доверенное лицо.
Для получения электронной подписи необходимо:
- - Зайти на сайт, выбрать тип электронной подписи и сопутствующие услуги.
- - Заполнить заявку.
- - Оплатить выставленный счет.
- - Подготовить документы для получения электронной подписи.
- - Получить в офисе квалифицированный сертификат и ключи ЭП на носителе.
Преимущества нашей компании:
- - удостоверяющий центр аккредитован Минкомсвязью РФ;
- - многолетний стаж работы в области электронного документооборота;
- - помощь в установке электронной подписи;
- - круглосуточная техническая поддержка по обслуживанию электронной подписи;
- - офисы по всей России;
- - бесплатная программа для работы с электронной подписью ViPNet CSP;
- - возможность срочного изготовления сертификата электронной подписи.
Остались вопросы? Позвоните нам или закажите обратный звонок, наши специалисты с удовольствием Вам помогут.
г. Ступино, ул. Андропова, д. 65, ЗАО "РемБытТехника" | 8 (901) 181-22-99 / 8 (967) 252-17-11 |
г. Кашира, ул. Стрелецкая, д. 70, ТД «ЛЕСКО» 1 этаж | 8 (903) 290-82-32 / 8 (496) 696-75-75 |
г. Рязань, проезд Яблочкова, д.6, строение 4 ТК «НИТИ» | 8 (915) 595-34-38 / 8 (491) 224-93-58 |